Skip to main content

Наружная реклама

Широкоформатная печать

Благодаря развитию компьютерной техники и разработке новых, более современных технологий печати, на смену кисточке и краске пришла широкоформатная печать. И сегодня конкуренция в этом секторе рынка рекламных услуг достаточно жесткая – нанесением изображений на различные материалы с помощью сольвентных станков, станков для прямой печати, плоттеров или принтеров занимаются десятки компаний.

Компания Модус Медиа занимает ведущее место среди компаний, работающих на территории России, и предлагает к Вашим услугам все возможности широкоформатной печати, отвечающей всем современным стандартам качества, а также индивидуальный подход и нестандартные дизайнерские решения.

Основные области использования широкоформатной печати – наружная реклама и интерьерная печать. Они отличаются друг от друга месторасположением, материалами, на которые наносится изображение, видом рекламных носителей и качеством самой печати. Главные свойства материалов, применяемых для наружной рекламы – устойчивость и высокая сопротивляемость по отношению к неблагоприятным погодным условиям, в том числе снегу, ветру, дождю, ультрафиолетовому излучению, перепаду температур и прямым солнечным лучам. При разработке проекта следует также учитывать загазованность местности, где будет установлена наружная реклама. Для материалов, используемых в интерьерной рекламе, первостепенное требование – возможность создания ярких и безукоризненных изображений. Что касается качества печати, то для наружной рекламы обычно достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, так как она оказывает воздействие на большом расстоянии. Интерьерная же печать гораздо более требовательна к качеству – не менее 720-1440 точек на дюйм, поскольку рассчитана на близкий контакт с клиентом.

Наружная реклама использует широкоформатные изображения, которые предполагается эксплуатировать на открытом воздухе. Ее чаще всего используют для оформления улиц и дорог. Неоспоримые преимущества наружной рекламы:

  • неизбежно привлекает к себе внимание, поскольку органично вписывается в окружающее пространство;
  • в отличие от телевизионной, ее нельзя выключить, ведь она является неотъемлемой частью городского пейзажа;
  • для получения информации не требуются дополнительные устройства (кроме очков – при сильной степени близорукости);
  • огромный охват, гарантирующий ее безусловную эффективность;
  • в условиях кризиса является наиболее выгодной с экономической точки зрения.
  • в наружной широкоформатной рекламе используются следующие разновидности носителей:
  • перетяжки и щиты различных модификаций – биллборды, брандмауэры, призматроны и баннеры;
  • штендеры;
  • световая реклама, в том числе ситилайты, вывески, лайтбоксы и бэклайты;
  • постеры различного целевого назначения – афиши, плакаты, стикеры, указатели, информационные таблички.

Большинство этих терминов человеку, не связанному с рекламной деятельностью, покажутся полной абракадаброй, поэтому немного информации о некоторых из них не будет лишней.

Перетяжка чаще всего используется на оживленных улицах. Она размещается над дорогой на высоте 6-10 метров, длина полотна составляет 12-15 м, а ширина 1 м. Изображение наносится с двух сторон, что вдвое увеличивает воздействие перетяжки. Несмотря на достаточно высокую стоимость, такой тип размещения быстро окупается, так как охватывает значительную часть целевой аудитории.

Перетяжка

1Перетяжка чаще всего используется на оживленных улицах. Она размещается над дорогой на высоте 6-10 метров, длина полотна составляет 12-15 м, а ширина 1 м. Изображение наносится с двух сторон, что вдвое увеличивает воздействие перетяжки. Несмотря на достаточно высокую стоимость, такой тип размещения быстро окупается, так как охватывает значительную часть целевой аудитории.

Биллборд

2Биллборд – это крупногабаритный щит, установленный чаще всего вдоль автодорожной трассы или транспортной магистрали. Стандартный размер такого щита –3х6м или 3х12м, соответственно его четко видно с большого расстояния. Это позволяет считать биллборд самым легкодоступным рекламоносителем для водителей и пассажиров. Для повышения эффективности биллборд может быть оснащен внутренней подсветкой, тогда его воздействие будет круглосуточным.

Брандмауэр

3Брандмауэр – это очень популярный и модный вариант наружной рекламы. Рекламный носитель в этом случае помещается на лицевой стороне многоэтажного здания, обращенного, как правило, на трассу с интенсивным движением, а величина рекламной плоскости ограничена только размером сооружения. Оригинальный и необычный брандмауэр обладает поразительным эффектом и запоминается надолго. Довольно часто под брандмауэрами скрывают реконструирующиеся здания.

Призматрон

4Призматрон – это один из видов рекламы с меняющимся изображением. По сути – это динамический биллборд, состоящий из трех совмещенных плоскостей, который вращается по запрограммированной траектории, сменяя размещенные на нем рекламные изображения. Этот вариант, благодаря элементу неожиданности, эффективно привлекает взгляды потенциальных потребителей. Призматроны в основном размещают на оживленных перекрестках, где происходит массовое перемещение транспорта и пешеходов.

Баннер

5Баннер в последнее время чаще ассоциируется с интернет-рекламой, однако не стоит недооценивать его роль и в наружной рекламе. Обычно это прямоугольное полотно, несущее сведения рекламного или информационного характера. Может иметь вид растяжки или транспаранта. Баннерная реклама – важный инструмент, способствующий продвижению услуги или товара без особых усилий.

Штендер

6Штендер дает возможность мобильного размещения рекламных или информационных материалов, и представляет собой раскладную конструкцию размером 1.5×1.5 м. Он устанавливается в пешеходной зоне вблизи торговых точек, пунктов обмена валюты, кафе или баров во время их работы. В случае, если вывеска или вход не бросаются в глаза, использование штендера наиболее оправдано, особенно в сравнении с небольшой стоимостью.

Ситилайт

7Ситилайт – это своеобразная рекламная конструкция средних размеров – 1.2×1.8 м с внутренней подсветкой. Основное отличие этого элемента от других – возможность быстрой смены содержимого. В качестве наполнителя используется постер с двухсторонней печатью. Ситилайты устанавливаются в местах интенсивного движения людей – на тротуаре, разделительной полосе в районе пешеходного перехода или обочине. Это дает возможность потенциальному покупателю поближе ознакомиться с заинтересовавшей информацией.

Вывеска

8Вывеска – самый старый и наиболее распространенный вид наружной рекламы, не потерявший актуальности за годы своего существования. Она представляет собой рекламный или пояснительный текст на фасаде магазина, ресторана, фирмы или какого-нибудь учреждения, подчеркивающий стиль компании, ее концепцию и миссию. Социологические опросы подтверждают – грамотная и привлекательно оформленная вывеска на 3% увеличивает объемы продаж.

Лайтбокс

9Лайтбокс – световой короб с нанесенным на внешнюю поверхность изображением. Этот вариант является наиболее доступным и простым способом заявить о себе, а также выделиться на фоне конкурентов. В некоторых случаях для усиления эффекта им придают форму рекламируемого товара. Область применения – оформление фасадов, витрин и размещение в метро или переходах. Безусловный плюс – низкая цена.

Бэклайт

Бэклайт – это разновидность биллборда несколько меньшего размера – 3×4 м, с обязательной внутренней подсветкой, что делает его более ярким и, соответственно, заметным для самой широкой аудитории. Одно из его преимуществ по сравнению с биллбордом – 30% экономия на стоимости. Размещаются бэклайты на центральных улицах, станциях метро – рядом с эскалаторами, в кассовых залах.

Постер или плакат

Постер или плакат – броское и красочное изображение формата А3 и больше, сопровождающееся кратким поясняющим текстом агитационного, рекламного или информационного характера. Это обычно сведения о фирме и рекламируемой продукции – название, товарный знак (логотип), реквизиты и слоган.

Стикер

Стикер – это современный вариант хорошо известной с детства наклейки. В рекламе стикеры применяются в местах, где отсутствует возможность закрепить рекламную продукцию, изготовленную из других видов материалов, ведь они легко приклеиваются к любой поверхности.

Еще одна сфера применения широкоформатной печати в наружной рекламе – реклама на транспорте. Подробности Вы можете узнать в соответствующем разделе сайта.

Главное предназначение интерьерной печати, как разновидности широкоформатной – оформление офисов и салонов, торговых залов и оборудования, выставочных и презентационных мероприятий, гостиниц, точек продаж и общественных мест изнутри с помощью самых разнообразных рекламных форм. Качественное, уникальное и броское изображение позволяет передать приоритетные достоинства рекламируемой продукции или услуги, точечно воздействует на целевую аудиторию непосредственно перед моментом приобретения товара или услуги. Именно поэтому первоочередная задача интерьерной рекламы, выражаясь образно – сделать так, чтобы потенциальный покупатель, зайдя к Вам в гости, захотел остаться навсегда.

Ну а важнейшие преимущества этой разновидности рекламы обусловлены особенностями ее «внутреннего» размещения:

  • возможность реализации самых смелых проектов в условиях постоянной температуры и влажности, отсутствия ветра и дождя;
  • применение всевозможных оригинальных конструкций, которым не всегда находится место в условиях наружной рекламы;
  • использование более дешевых материалов в связи с более мягкими требованиями к ним;
  • срок эксплуатации, на порядок превышающий аналогичный показатель для наружных конструкций, при этом текущие расходы будут совершенно незначительны – замена осветительных ламп не потребует много средств.

В качестве рекламных носителей, применяемых в интерьерной широкоформатной печати. Зачастую выступают те же, что используются в наружной рекламе – штендеры, лайтбоксы, баннеры, указатели, постеры, стикеры. Но существуют и нестандартные, такие как стенды для выставок – переносные, стационарные и информационные стенды.

Главные задачи, которые несёт выставочный стенд, это: привлечение новых покупателей и инвесторов; напоминание о своём товаре либо услуге постоянным клиентам; увеличение узнаваемости бренда; продвижение нового продукта; проведение маркетингового исследования рынка.

Области использования – специализированные выставки, презентации, конференции, места продаж, благодаря которым фирма может реализовать все задуманное. Важный фактор успеха – оригинально выполненный стенд, который не только выделит лицо фирмы, но и выгодно подчеркнёт его на фоне других участников.

Выставочные стенды бывают двух разновидностей – стационарные и мобильные

Стационарные – это вид стендов, которые создаются под конкретное выставочное место, при этом применяются профессиональные каркасные системы в виде решетки, на которые размещаются щиты, несущие всю нужную информацию. Эффективная дизайнерская мысль для стационарной застройки обещает максимальное привлечение внимания гостей выставки. Но применение таких конструкций не всем организациям или предприятиям по средствам, учитывая их большие габариты, затраты на транспортировку и сборку-разборку. В данном случае уместны мобильные стенды для выставки – компактные конструкции, имеющие сравнительно малый вес и обладающие простотой сборки. Они используются в основном при облагораживании рекламных точек на мероприятиях выездного характера. Основной принцип этих конструкций – это модульность, а именно, возможность изменения размера экспозиции. Это достаточно удобно при потребности частой смены выставочных площадок. А в промежутках между выставками их вполне можно применять при оформлении холла фирмы или в зале обслуживания клиентов.

Цель информационного стенда – это доведение полезной и актуальной информации до работников компании, клиентов торговых, производственных, образовательных и медицинских учреждений, покупателей и посетителей. В настоящее время, по мнению специалистов по внутриорганизационным контактам, информационные стенды, размещённые в местах большого скопления работников (на проходных, в столовых, у лифтов, возле гардероба), являются одним из наиболее активных средств коммуникации. В области торговли наличие стенда “Уголок покупателя” предусмотрено законодательством, он должен включать важные сведения для покупателей. В медицинских учреждениях информационные стенды необходимы для размещения сведений об оказываемых услугах и цен на них, а также данные о графике работы сотрудников.

Самые распространённые разновидности такого типа стендов это:

  • Напольные и настенные инфостенды, имеющие обширную область использования – от детских дошкольных учреждений до больших промышленных предприятий. Могут быть оснащены специальными «карманами» для мгновенной смены информационных листовок;
  • информационные стойки – в отличие от инфостендов наиболее компактны по размерам, применяются в целях предоставления данных о товарах и услугах, информации служебного характера, а также обеспечения навигации. Легко размещаются в любом удобном месте;
  • промостойки и стенды с продукцией – не только отличный вариант для предложения товаров потенциальным клиентам и проведения презентаций, но и идеальный способ для привлечения внимания;
  • перекидные системы – несут огромный объём разной информации и не нуждаются в большом пространстве. Полезны для холлов, банков, справочных служб и крупных организаций;
  • ширмы для офиса – устанавливаются для повышения работоспособности сотрудников предприятий. В основном размещаются для разделения офисного пространства.

Одной из разновидностей интерьерной печати является художественная широкоформатная печать, которая используется в случае необходимости высококачественного художественного оформления помещений (например, дорогих гостиниц или ресторанов), изготовления декораций или печати картин.

Еще одна классификация широкоформатной печати – в зависимости от материалов и назначения.
Широкоформатную печать на бумаге чаще всего выбирают для создания изображений с коротким сроком эксплуатации – не больше одного месяца. Обычно это афиши или постеры с рекламой спортивных мероприятий, выставок, концертов, фестивалей, кинопремьер и прочих мероприятий.

Широкоформатная печать на баннерном материале используется в случаях, если требуется более долговечное изображение, чем напечатанное на бумаге. Длительный срок службы – около трех лет, предоставляет возможность использования рекламных материалов в нескольких кампаниях.

Широкоформатная печать на самоклеющейся пленке применяется для размещения на штендерах, призматронах, автомобилях и других рекламных конструкциях. Срок их эксплуатации варьируется от полумесяца до года, в зависимости от условий размещения.

Широкоформатная печать на текстильных материалах – специально подготовленных тканях (хлопчатобумажных, шелковых, вискозных и синтетических) является оригинальным способом оформления ресторана, офиса или квартиры. Растяжки, постеры и баннеры, напечатанные на негорючей ткани, украсят выставку, театральные подмостки, телевизионную студию, ночной клуб. А сублимационный метод печати делает изображение максимально устойчивым к стирке, химической чистке и ультрафиолетовому излучению. Для печати с высоким разрешением используется холст, на котором печатают фотопортреты, копии и репродукции картин, дизайнерскую графику.

Широкоформатная печать с помощью цифрового оборудования наиболее современный вид печати, а выполненная с ее помощью фотография завораживает реальностью и естественностью. Ее преимущество – надежная защита от некачественной передачи цветов и оттенков.